Шиномонтаж: мифы и особенности

Существует миф, что при выборе покрышек нужно руководствоваться правилом «если покрышка долго проходит – значит она хорошая». В действительности это не всегда так. Износостойкость резины достигается за счет использования в ней специальных компонентов, которые вместе с прочностью имеют ряд отрицательных факторов. Это и слабое сцепление с дорогой, и не уверенное поведение на мокрой трассе, нечеткая управляемость. Современные производители шин используют качественные резиновые смеси, позволяющие покрышке быть эластичной и одновременной прочной. Благодаря этому Вы получаете идеальные ходовые качества, минимальный тормозной путь и отличный комфорт во время езды. Конечно и цена этого удовольствия  будет весомой для кармана. Также важно при выборе покрышек придерживаться рекомендаций завода — производителя, относительно допустимых параметров, следует дополнительно проводить самостоятельный анализ самых различных шинных тестов.

  Очень важной составляющей шиномонтажа является затяжка колесных гаек. Неправильное выполнение процедуры может вызвать ряд нежелательных факторов, которые в последующем выльются «боком» владельцу автомобиля. Чрезмерный момент затяжки может привести к обрыву шпильки, особенно если предварительно она была смазана. В таких условиях удается «закрутить» колесо очень легко с максимальным моментом, что при любой пиковой нагрузке или боковом ударе сможет вызвать обрыв шпильки. Поэтому стоит помнить, что гайки рассчитаны на затяжку при сухом трении. Диагональный способ «закручивания» гаек поможет избежать нежелательного биения колеса, как следствие тормозного диска и снижения в общем эффективности работы тормозной системы.   Не рекомендуется и категорически запрещается дотягивать гайки «трубой» и другими специальными средствами, для этого имеется динамометрический ключ с возможностью установки нужного усилия.  Иначе в экстремальных условиях самостоятельно освободить колесо от ступицы обычным баллонным ключом для Вас будет нереальным заданием.

Еще один важный параметр шин —  давление. В большинстве случаев «шиномонтажники» накачивают колеса по среднему параметру для определенного класса автомобилей, а это не всегда соответствует истинным требованиям и рекомендациям завода –изготовителя. Информация о давлении может находиться в нескольких местах, а именно на лючке бензобака, торцевой части водительской двери или нижней части центральной стойки со стороны водителя. В крайнем случае, не сложно обратиться к руководству пользователя, где эта информация имеется в обязательном порядке. Вы спросите: а для чего все это? Ответим! Покрышка представляет собою многослойную конструкцию, состоящая из нескольких силовых элементов, таких как каркас, брекерный слой, бортовые кольца и др. При проектировании автомобиля учитываются возможные нагрузки во время его эксплуатации, выбирается соответствующий класс шин. Избыточная деформация покрышки, повышенное давление колеса, несомненно, со временем приведет разрыву нитей корта и даже взрыву колеса. Малое давление может привести к расслоению структуры резины, вероятность которого увеличивается при пиковых нагрузках и перегрузке автомобиля. При этом во время движения возрастает внутреннее трение колеса, что ведет к перегреву и раннему старению резины. Кроме покрышки в таком режиме эксплуатации увеличивается вероятность повреждения и преждевременному выходу из строя колесного диска, который на себя будет принимать повышенную динамическую нагрузку, особенно при ударах.

В любом случае, доверяясь профессионалам, сервису, каждому автолюбителю стоит дополнительно контролировать, проверять и регулярно проводить осмотр колесных дисков и резины самостоятельно.
Профессиональный шиномонтаж в автотехцентре «SV-MOTOR»

Мы берем ваши проблемы на себя, а вы экономите деньги, время и самое главное – ваше спокойствие!
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ШИНОМОНТАЖ >>>

No Comments Yet.

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.

Диагностика подвески бесплатно

Сделайте ремонт в нашем автосервисе и получите диагностику подвески в подарок! В том, случае, если вы пока не готовы на ремонт, сделайте диагностику и получите скидку на будущий ремонт!